О КОМПАНИИ ГАЗ

Горьковский Автомобильный Завод

Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с вами!
Или вы можете позвонить нам сами:
+7 (495) 127 09 73

Горьковского Автомобильного Завода (ГАЗ)

более 90 лет опыта в автомобилестроении

ИСТОРИЯ ЗАВОДА

1932-1941 (Довоенные годы)

Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) основан и вступил в строй 1 января 1932 года как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова, и в этом же году с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА (с 1933 года — ГАЗ-АА). В декабре того же года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым 5-местным кузовом «фаэтон».

1941—1945 годы (Великая Отечественная война)
В годы Великой Отечественной войны предприятие было целиком переориентировано на выпуск военной техники.
1946-1991 годы (Послевоенные годы и до распада СССР)
По окончании Великой Отечественной войны на заводе была проведена работа по замене всего довоенного модельного ряда, разработка которого была начата частично до войны и активно возобновилась в 1943—1945 гг. Уже в первом послевоенном 1946 году в серию пошла «Победа» М-20 (прототип в 1944 году) и 2,5-тонный грузовик ГАЗ-51 (прототип в 1943 году).
В период с 1935 по 1957 год завод назывался ЗиМ, то есть «Завод имени Молотова». В 1956 году на смену «Победе» пришёл седан среднего класса «Волга» ГАЗ-21, претерпевший на пути к массовому производству ряд модернизаций. В 1959-м «ЗиМ» сменила элегантная «Чайка» ГАЗ-13, продержавшаяся в производстве свыше двух десятилетий.
Во второй половине 1950-х годов ведётся подготовка производства третьего поколения грузовых автомобилей, включавшего модели ГАЗ-56 (грузоподъёмность 1,5 т), ГАЗ-52 (2,5 т) и ГАЗ-53 (3,5 т). Для Советской армии в 1958-м был освоен десантный 1,2-тонный грузовик ГАЗ-62 с кабиной над двигателем. К сожалению, по ряду причин полуторка ГАЗ-56 в серию так и не пошла, а освоение производства грузовиков ГАЗ-52 и ГАЗ-53 затянулось до 1960-х.
В 1960-е годы завершилось обновление линейки грузовых автомобилей. Вставшие на конвейер ГАЗ-52 (1961), ГАЗ-53 (1961) и ГАЗ-66 (1964) образовали третье поколение грузовых автомобилей ГАЗ. На ГАЗ-53 и ГАЗ-66 начали устанавливать новые силовые агрегаты с мощным карбюраторным двигателем V8. Полноприводной грузовик двойного назначения ГАЗ-66 был первым среди автомобилей СССР удостоен Государственного знака качества
Настоящее время
С начала 1990-х среднетоннажный карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 переходного поколения, а также призванные ему на смену дизельные модели четвёртого поколения: ГАЗ-4301, ГАЗ-3306 и ГАЗ-3309 с оригинальными дизелями ГАЗ воздушного охлаждения, потеряли массовый рынок и уже не могли обеспечить полной загрузки мощностей и дальнейшего успешного финансового существования огромного градообразующего предприятия в условиях отсутствия господдержки. Зато огромный со времён СССР отложенный спрос на легковые автомобили позволил ГАЗу увеличить выпуск «Волги» в 1,8 раза (с ~70 до 125 тыс. машин в год).
Появившийся в июле 1994 года малотоннажный грузовик «Газель» полной массой 3,5 т стал самой востребованной автомашиной малотоннажной серии в зарождающемся классе LCV, чрезвычайно популярном у мелкого и среднего бизнеса и прочих отраслей постсоветской экономики, став, таким образом, настоящим спасителем предприятия и обеспечив ему достаточно устойчивые перспективы развития. Первый миллион «Газелей» будет выпущен за 11 лет.
  • В декабре 1995 года — собран 15-миллионный автомобиль марки «ГАЗ».
Микроавтобус ГАЗ-32213 семейства «Газель», освоенный весной 1996 года, стал основой возрождённого массового вида общественного транспорта — маршрутного такси.
В 1996 году ГАЗ стал первым в России производителем, применившим на своих моделях двигатели с 4 клапанами на цилиндр. Это были 2,3-литровые 4-цилиндровые моторы семейства ЗМЗ-406.
4 февраля 2010 года «Группа ГАЗ» начала серийный выпуск модернизированных семейств лёгких коммерческих автомобилей «Газель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес». Продажа модернизированных автомобилей через дилерскую сеть начата 25 февраля 2010 года.
20 июля 2010 года «Группа ГАЗ» начала серийный выпуск дизельной модификации автомобиля «Газель-Бизнес»
В конце октября 2010 года ГАЗ объявил о начале производства 4-тонной версии ГАЗ-33106 с двигателем Cummins ISF 3.8
В 2010 году ГАЗ произвёл 70,3 тыс. грузовых автомобилей (+78,1 % к 2009 году). Через дилерскую сеть ОАО «ГАЗ» в 2010 году было реализовано 83,25 тыс. грузовых автомобилей и автобусов (+61,6 % к 2009 году), включая экспорт в более чем 30 стран мира.
9 апреля 2013 года было начато серийное производство автомобиля «Газель Next», которая является «Газелью» второго поколения. Изначально этот автомобиль был разработан с целью экспорта в другие страны. Планируется начать экспорт этих автомобилей в Турцию, Польшу и Германию. Выпуск «Газели Next» будет идти параллельно, вместе с выпуском «Газели Бизнес». Сначала с конвейера будет сходить 45 новых лёгких коммерческих грузовиков в сутки, а через два месяца планируют выпускать 150 автомобилей в сутки.
В 2020 году «Группа ГАЗ» запустила продажу внедорожных грузовиков «Садко Некст» грузоподъёмностью до трёх тонн.
В январе 2021 года «Группа ГАЗ» открыла продажу на новый среднетоннажный грузовой автомобиль «Валдай NEXT».
18 февраля 2021 года «Группа ГАЗ» официально презентует «Валдай NEXT» во всех дилерских автосалонах страны.
НЕ МОЖЕТЕ НАЙТИ ПОДХОДЯЩИЙ ВАМ АВТОМОБИЛЬ?

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ЧТОБЫ ОБСУДИТЬ ВАШИ ПОТРЕБНОСТИ

Связаться с нами